Инвестиционные банки получили комиссии от проведения первичных публичных размещений в 2021 году в размере $9,8 млрд, что почти в два раза больше, чем в прошлом году. Об этом сообщает MarketWatch
Наибольшую выручку от этого направления получил Goldman Sachs — доходы от проведения IPO составили $1,46 млрд, также увеличившись в два раза по отношению к прошлому году. JPMorgan заработал $1,1 млрд, а Morgan Stanley $1,03 млрд.
Даже если исключить доход, полученный от размещения SPAC-компаний, которые были одним из самых популярных способов выхода на биржу, инвестбанки получили рекордные комиссии. Доходы от проведения традиционных листингов составили $5,53 млрд в этом году. Это максимальный показатель за всю историю, включая эпоху доткомов, когда общий доход от комиссий за IPO за 1999 и 2000 годы составил в общей сложности $6 млрд.
Тем не менее, рекордные доходы инвестиционных банков приходятся по мере того, как показатели IPO сильно отставали от более широкого рынка. С начала года стоимость ETF Renaissance IPO — биржевого фонда, который отслеживает динамику акций-дебютантов — снизилась на 11,3%, по данным на 29 декабря. Это наихудший результат с 2018 года, когда ETF снизился примерно на 18%. При этом индекс S&P 500 за этот же промежуток вырос на 27,7%, Nasdaq Composite — на 22,3%, DowJones — 19,4%.
SenseTime провела IPO на бирже Гонконга и привлекла более $700 млн IPO , Высокие технологии , Китай
При этом уже более половины акций компаний, вышедших на биржу, торгуется ниже цены размещения. У IT-стартапов ситуация куда хуже — почти все представители сектора информационных технологий ушли в «медвежий» тренд после выхода на биржу. «Медвежьим» трендом называют падение актива на 20% и более.
Согласно данным Dealogic, в 2021 году IPO провели более 1 тыс. компаний — это рекордное значение за всю историю. При этом более половины этих размещений пришлось на SPAC. Так, 606 компаний-пустышек стали публичными в 2021 году, причем большинство из них выходили на биржу в начале года — около 300 SPAC провели листинг в первом квартале 2021 года.
Одно из самых громких IPO уходящего года — Rivian. Производитель электрокаров дебютировал на бирже NASDAQ 10 ноября. Акции стартапа на старте торгов взлетели на 53%, до $119,46. Торги закрылись на отметке $100,73, что на 30% выше цены размещения в $78 за бумагу. При этом открытие прошло по $106,75 за ценную бумагу. На следующий день, 11 ноября, акции подорожали на 24%, до $125.
Компания продала 153 млн акций против запланированных первоначально 135 млн по $78 за штуку. Таким образом, Rivian удалось привлечь $11,9 млрд без учета 30-дневного опциона на 22,95 млн акций по цене IPO, который компания запланировала для андеррайтеров размещения. Это четвертый результат по объему привлеченных средств на американских биржах за последние десять лет. Первые три — Alibaba ($25 млрд), Meta Platforms — бывшая Facebook ($16 млрд) и General Motors ($15,8 млрд — обыкновенные акции, $20,1 млрд — с учетом привилегированных).
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Биржевой фонд, вкладывающий средства участников в акции по определенному принципу: например, в индекс, отрасль или регион. Помимо акций в состав фонда могут входить и другие инструменты: бонды, товары и пр. Процедура включения ценной бумаги в список торгуемых на бирже активов.
Источник: RBC