Холдинг USM Алишера Усманова вышел из капитала VK Group (бывшая Mail.ru Group), продав свою долю в АО «МФ Технологии» (контролирует 57,3% голосующих акций VK) группе «СОГАЗ». Об этом говорится в сообщении USM.
На фоне сообщения о сделке стоимость акций VK выросла на 8,28%, до ₽1369,8 по состоянию на 14:45 мск. По состоянию на 15:53 мск рост замедлился до 6,09%, до ₽1342.
«Позитивная реакция рынка связана со сменой акционера, а еще с тем, что отскок давно назрел. Акции бывшей Mail.ru Group за год сложились почти в 2 раза. И не помогало ни переименование в VK, ни новая концепция. Нельзя сказать, что инвесторы полагают, что «Согаз» долгое время будет оставаться владельцем, поскольку для него актив явно непрофильный. Но в составе стратегической компании явно в будущем будут присутствовать владельцы, прямо или косвенно контролируемые государством», — сказал «РБК Инвестициям» начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.
USM Усманова вышла из капитала VK
«Акционерное участие в VK Group во многом определило развитие и стало важной частью истории нашего холдинга. Наш подход — максимальная свобода действий для молодого и энергичного менеджмента, поэтому еще три года назад я и мои партнеры передали право голосовать нашими акциями VK Group ее руководству. Сегодня мы выходим из капитала компании, оставляя ее на пике показателей как по количеству аудитории, так и по финансовым метрикам, что вселяет уверенность в ее будущем», — прокомментировал основатель USM, миллиардер Алишер Усманов.
В середине ноября другой крупный акционер «МФ Технологий», Сбербанк, подписал обязывающие документы о продаже своей доли в компании (36%) Газпромбанку за 12,8 млрд руб.
Mail.ru сменит название на VK. Акции подскочили на 2% Mail.ru , Акции , IT , Видеоигры
12 октября Mail.ru объявила о том, что меняет свое название на VK Group. «Ребрендинг — логичное продолжение представленной в 2020 году стратегии развития экосистемы компании, в центре которой социальная сеть «ВКонтакте». Бренд VK имеет 100%-ную узнаваемость у пользователей Рунета. «ВКонтакте» ежедневно используют около 70% интернет-пользователей в России», — пояснила компания свое решение.
Больше новостей об инвестициях вы найдете в нашем телеграм-канале «Сам ты инвестор!»
Источник: RBC